Фотосъемка одежды, обуви, аксессуаров для каталога

0
16

Каталожная съемка – особый жанр профессиональной фотографии, который требует соблюдения целого ряда правил. Мода остается настоящим зеркалом общественных тенденций, поэтому производители или продавцы одежды, обуви, аксессуаров стремятся насказать о новинках через красивые кадры. «Каталожка» актуальна не только для продукции крупных брендов, но и для товаров масс-маркета, поскольку позволяет продемонстрировать крой, посадку по фигуре, другие особенности предлагаемых покупателю моделей.

Несмотря на спад популярности печатной продукции, такие снимки остаются востребованными за счет процветания интернет-магазинов – покупатели по-прежнему предпочитают опираться на реальные фотографии при выборе одежды. Каталожные кадры активно используются в создании рекламы, постеров, для публикации в журналах. Снимки охотно используют для декора шоу-румов. Качественные фото обеспечивают достоверное представление о товаре, стимулируют покупателя сделать заказ, помогают продвинуть собственный бизнес.

Разновидности каталожной съемки
Все способы создания снимков для каталога можно разделить на несколько типов. Они рассчитаны на различные товарные группы, требуют особого подхода фотографа. Если заказчик сомневается в выборе типа съемки, специалист обязательно поможет подобрать лучший вариант, описав преимущества и недостатки каждого из них.

Предметные раскладки
Раскладка – наиболее доступный по цене вид предметной фотосессии, которая прекрасно подходит для презентации аксессуаров и некоторых моделей обуви. Это своеобразные натюрморты с использованием предлагаемых товаров. Гораздо реже раскладки применяются для презентации одежды или белья – в этом случае рекомендуется предпочесть работу с манекенами или моделями. Исключением могут стать фоновые изображения или визуальный контент для баннеров.


Для фотографа раскладка удобна с точки зрения простоты и скорости работы, но квалифицированный специалист не станет настаивать на использовании этого метода, если он не соответствует специфике объекта. В основном для снимков используется светлый фон, позволяющий акцентировать внимание на особенностях продукции. Наиболее востребованы раскладки при оформлении онлайн-магазинов, коммерческих групп в социальных сетях, при создании рекламного контента. Важно заранее определиться с назначением снимков, поскольку от этого во многом будут зависеть особенности фотографии.

Съемка с манекенами
Использование манекенов позволяет придать одежде или белью объем, примерно представить, как товар будет смотреться на теле. Этот вид съемки не подходит для презентации обуви. Сторонники фотографий с участием манекенов настаивают на том, что зритель не отвлекается, рассматривая образ модели, а получает только необходимую информацию. Кроме того, подобные кадры обойдутся дешевле, чем фотосессия с живыми участниками.

Специалисту легко выставить правильный свет при работе с манекенами, быстро отснять большой объем материала, но коммерческая эффективность даже самых лучших кадров будет относительно небольшой. Секрет в том, что при просмотре каталога у потенциального покупателя создается впечатление однообразности, невозможно определить, насколько комфортно вещь сидит на живом человеке.

Если выбор все же пал на этот вид каталожной съемки, необходимо правильно подобрать манекен. Если речь идет об одежде, подойдут прозрачные каркасы. Они поддерживают наряд в основном в области плеч, условно моделируя его посадку по фигуре. В случае с бельем рекомендуется выбрать максимально эстетичные непрозрачные варианты телесного, белого или черного цвета. Это даст комплексное представление о внешнем виде товара, расположении его деталей – это особенно актуально для сложных купальников, боди и прочих подобных изделий.

Фотосессия с моделями

Чтобы дочитать статью до конца перейдите на вторую страницу:








1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here