Тильда Суинтон: «Чем старше я становлюсь, тем меньше мне нужно»

0
94

Фото: Abaca Press/ТАСС


Женщины частенько оказывались жертвами общества, но Гуаданьино решил показать их хищницами. В центре сюжета — история студентки из Америки, которая приезжает в Западный Берлин, чтобы попасть в знаменитую балетную академию. Академия располагается в старом барочном доме, и в нем происходят странные события. Официально там живут балетные ученицы, но кажется, что здание скрывает тайное сообщество ведьм.

Без колдовства не обошлось и во время премьеры картины на 75-м Венецианском кинофестивале. Солнечная погода неожиданно сменилась бурей и проливным дождем, и над фестивальным дворцом пронеслась молния. А съемочная группа дружно явилась на показ в кроваво-красных одеяниях, не побоявшись слиться с красной дорожкой.

Танец не должен быть красивым

— С режиссером Лукой Гуаданьино вас связывают не только несколько фильмов, но и тесная дружба. Вы наверняка знаете, почему он решил снять именно «Суспирию»!

— Лука мечтал снять «Суспирию» с самого детства. Впервые он узнал о знаменитой картине Дарио Ардженто, когда ему исполнилось 10 лет, — увидел плакат на стене провинциального кинотеатра. Три года спустя картину транслировали по телевидению. Лука обманул родителей: сделал вид, что ему нездоровится, пропустил ужин, заперся у себя в комнате и провел целый вечер перед телевизором. Тогда в своем блокноте он сделал пометку: «Суспирия» — картина Луки Гуаданьино». Похоже, с тех пор мечта снять эту картину его не покидала. Но Лука — известный перфекционист, поэтому долго считал себя неготовым к работе над этой темой. Кроме того, затянулся процесс покупки прав на ремейк у Ардженто. По­этому «Суспирия» Луки увидела свет более 20 лет спустя.

Фото: Global Look Press

— Какая роль отведена в этой картине вам?

— Я играю три роли, главная из которых — звездная танцовщица и педагог мадам Блан, которая возгла­вляет танцевальную академию. Ее можно сравнить с гениальным архитектором, создающим и ломающим женские тела. Она — кумир, созданный другими. Как многие великие люди, Блан обладает сильной харизмой. Она умеет работать на пределе своих возможностей и того же ожидает от остальных. За все это ее можно либо любить, либо ненавидеть. Но с мнением людей она мало считается, ее страсть — искусство. Во имя этого мадам Блан заключила союз со сверхъестественными силами и теперь, переживая глубокий эмоциональный кризис, вынуждена расплачиваться за это.

Тильда Суинтон в образе 82-летнего психоаналитика —  одна из трех ролей актрисы в фильме «Суспирия». Фото: © Amazon Studios

— Трудно было работать над подобным образом?

— Я просмотрела много записей со знаменитыми танцовщицами, такими, как Марта Грэм, Мэри Вигман, Пина Бауш, Саша Вальц. Внимательно изучила их технику. С нами работали известные хореографы, например, Дэмиен Жале. И большую часть съемочной труппы составили профессиональные танцовщицы. Было интересно наблюдать, как виртуозно они владеют телом, как способны передать эмоции с помощью движений. Свое вдохновение я также черпала в образах сильных женщин, личности которых определили нашу эпоху как в реальности, так и на экране. В жизни меня вдохновляет художница Марина Абрамович. А из экранных мне по душе героини Райнера Фассбиндера, которых играла Ингрид Кавен. Она снялась и в нашей картине в роли мисс Вендергаст.

Одним из самых важных прообразов мадам Блан был Борис Лермонтов из картины Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера «Красные башмачки». В том и в нашем фильме много параллелей. Здесь и там показаны одержимость, темперамент, эмоции и, конечно, танец. Лермонтов побуждает талантливую танцовщицу посвятить жизнь искусству, в результате она во имя искусства жертвует жизнью. По сути, это история Дягилева и Нижинского, где обожествляется образ настоящего творца.

В образе мадам Блан. Кадр из фильма. Фото: © Amazon Studios

— Откуда в танцовщице такой радикализм?

— Чтобы ответить на этот вопрос, следует учесть не только исключительный талант мадам Блан, ее требовательность к себе и другим, но и дух времени. Ведь речь в фильме идет о 1970-х годах. В США в тот момент заявляют о себе феминистки. В Европе женщины все еще привязаны к семье, дому и кухне, но подрастающее поколение немецкой молодежи не желает больше расплачиваться за ошибки своих предков, оно не хочет жить с постоянным чувством вины. Отсюда их желание противостоять идеологии родителей и выработать свою. Один из ближайших сподвижников Адольфа Гитлера Йозеф Геббельс, бывший министром пропаганды и культуры, говорил, что «танец должен быть веселым, красивым, но только не философским». От женщин также ожидались веселье и красота. Поэтому, когда мадам Блан объясняет своим ученицам основы танца, ее мнение прямо противоположное. Она говорит: «Мы должны сломать носы всем красивым вещам».

Обожаю просыпаться в своей постели

— А правда, что съемочная труппа состояла исключительно из женщин?

— В этом смысле наш проект тоже можно назвать феминистским. На съемках нас было около четырех десятков, в основном танцовщиц. Мы работали в атмосфере необычайной гармонии. Такое бывает лишь когда женщины оказываются без мужчин, когда им больше нечего и некого делить и когда отпадает необходимость соревноваться друг с другом. Таким образом, наш фильм получился о женщинах, об их силе, их женственности и языке тела. Эти дамы — сложные, фантастические, могущественные личности, но иногда они демонические и злые.

Чтобы дочитать статью до конца перейдите на вторую страницу:








Если ты добрый человек, поддержи - присоединяйся к фонду помощи пострадавшим в ДТП


1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here