Что надо знать о развитии речи во втором полугодии жизни младенца?

В возрасте от 6 месяцев до 1 года ребёнок понимает отдельные просьбы и запреты. Его двигательная активность увеличивается. В его лексиконе уже несколько лепетных слов, повторяемых за родителями (ма-ма-ма, па-па-па).

Что надо знать о развитии речи во втором полугодии жизни младенца?

В занятиях для развития младенца остаются игры-потешки. Теперь очень важно подготовить ребёнка к ходьбе. Читая стишки, мама поочерёдно похлопывает по ступне младенца, чтобы активизировать тактильные ощущения и подготовить к ритму ходьбы.

Потешки

Застучали ножки по ровненькой дорожке, Застучали много раз, будет весело у нас Кулачком сильнее бей, только ручки не жалей, Постучим мы кулачком и покружимся волчком!

Токи-токи-тошки, Кую, кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке, Дорожка кривая, Ни конца, ни края.

Та-та-та, та-та-та, Вышла кошка за кота; Кот ходит по лавочке, Водит кошку за лапочки, Топы-топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки.

Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ — топ-топ! Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Раз подскок! Два подскок! Высоко потолок! Я скачу! Я лечу! Стать высоким хочу!

Прибаутки

Чтение прибауток и небылиц сопровождается показанными движениями и стимуляцией к их повторению или иллюстрацией на игрушках и картинках.

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поешь, Деткам спать не даёшь?

Коза-хлопота День-деньской занята: Ей — травы нащипать, Ей — на речку бежать, Ей — козляток стеречь, Малых деток беречь, Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла.

Полезно продолжить игру, задав, например, вопрос: «Как поёт петушок?» Имитация звуков животных — важный шаг в речевом развитии ребенка.

Что надо знать о развитии речи во втором полугодии жизни младенца?

К году ребёнок способен собрать и разобрать пирамидку, простейший конструктор. Помните, что детали игрушек должны быть крупными, и чем младше ребёнок, тем крупнее детали. Можно строить башни из кубиков, не забывая указывать на их цвет, а также понуждая выполнять ваши просьбы: «Дай синий кубик. Теперь дай красный. Ставим красный кубик на синий. Где у нас синий кубик? А красный?»

Полезно играть с ребёнком в игру «Угадай, кто у меня». В большой мешок или наволочку надо спрятать какую-либо игрушку. Потом показать её часть и предложить ребёнку угадать, кто это. Задание можно усложнить, показывая все меньшую часть, а потом предложить определить на ощупь.

Покажи предмет

Перед ребёнком выставляют несколько игрушек и предлагают показать, например, зайку.

Что надо знать о развитии речи во втором полугодии жизни младенца?

Читай продолжение на следующей странице