Планирование и контроль чистки туалетов в учреждениях — важная часть их работы.
Речь идет не только о поддержании чистоты в помещении, но и о предотвращении распространения вирусов, бактерий и инфекционных заболеваний. Частота, время и объем работ определяются загруженностью объекта и состоянием организации.
В этой статье мы поговорим о программе очистки туалетов, политике и требованиях СанПиН.
Что это такое?
График — это таблица, которая помогает исполнителю понять: где, когда, какой вид и объем работы следует выполнять. Если документ составлен правильно, между уборщицей и инспектором не возникнет недопонимания, а систематическая уборка позволит поддерживать помещение в идеальном порядке без значительных затрат времени и сил.
Требования к оформлению
Документ подготовлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН) для организаций и содержит следующую информацию:
- Текущая дата.
- Время уборки.
- ФИО ответственного исполнителя.
- Информация о контроллере.
Диаграмма вывешена на стене. После каждой уборки и осмотра личные подписи руководителя и инспектора ставятся в соответствующие поля. Заполненный документ хранится в архиве определенный срок в организации, после чего удаляется.
Исходя из сроков, программа может быть составлена на:
- полгода-год.
- месяц,
- четверть,
- день,
Для создания необходимого документа вы можете использовать готовый образец, онлайн-конструктор или обратиться за помощью к профессионалам.
Почему нет универсального документа? Уборка ванных комнат в разных заведениях может существенно отличаться:
- требования к дезинфицирующим растворам и время их приготовления.
- частота,
- продолжительность лечения,
- количество,
ДОУ (детские сады)
Для дошкольных учреждений установлены особые правила уборки туалетов, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Сантехническое оборудование ежедневно дезинфицируется, комплектующие и дверные ручки обрабатываются теплой мыльной водой.
Горшки моют после каждого использования с помощью щетинных инструментов (щетки, щетки) и мягких моющих растворов. Ответственность за соблюдение программы несет директор дошкольного учреждения.
Школы
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, туалеты в образовательных учреждениях влажно обрабатываются дезинфицирующими средствами после каждой смены, а сантехника дезинфицируется каждый день.
Для очистки деталей используется теплый мыльный раствор; щетки и щетки, а также средства, разрешенные протоколом, используются для мытья раковин и туалетов.
Опись оформляется, маркируется и архивируется в строгом соответствии с документом. Ответственным лицом является директор школы или средней школы.
Предприятия питания
Поскольку речь идет о здоровье посетителей, регулирующие органы требуют неукоснительного соблюдения правил владельцами кафе, ресторанов и столовых. Чистота ванной считается показателем общего санитарно-гигиенического уровня.
необходимо ежедневно проводить дезинфекцию, каждые три дня сантехнику необходимо обрабатывать соляной кислотой. Составляются графики ежедневной, периодической и генеральной уборки.
Нормы и правила дезинфекции
Существуют общие правила и нормы, применимые к пылесосу, самому процессу и оборудованию для его запуска. Персонал исполнения должен быть специально обучен, иметь средства индивидуальной защиты и использовать только сертифицированные дезинфицирующие средства.
Универсальные инструкции по ежедневной уборке ванной:
- Вынести мусор.
- При необходимости замените расходные материалы.
- Очистите вертикальные и горизонтальные поверхности от грязи.
- Продезинфицируйте их.
- Обработайте сантехнику.
- Помыть пол.
Для проведения работ потребуется следующий инвентарь:
- бытовые чистящие и дезинфицирующие средства;
- средства для сухой и влажной уборки полов;
- средства индивидуальной защиты.
- емкости для воды и растворов;
- салфетки, губки, кисти для рук;
Оборудование для уборки помечено красным, чтобы предотвратить его использование в других областях.
Советы
Соблюдение составленной и утвержденной программы необходимо постоянно контролировать. Человеческий фактор — самый ненадежный. Статистические данные проверок Роспотребнадзора свидетельствуют о том, что наиболее частыми нарушениями в организациях являются:
- Ванные комнаты не убираются и не дезинфицируются (73% случаев).
- Информация о них не фиксируется в соответствующем журнале.
- Нет графика и регистрации приготовления раствора для дезинфекции.
- Сертификат на дезинфицирующие средства отсутствует (33%).
- Средства для чистки туалетов хранятся и маркируются неправильно (13%).
В этом разделе представлена вся самая важная и полезная информация по чистке унитаза.
Заключение
Программа уборки унитазов позволяет оперативно и полностью соблюдать требования и правила, установленные санитарно-эпидемиологической службой и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Если в организации нет специалиста, который правильно его обработает, лучше обратиться за помощью к профессионалам.