Что необходимо знать о графике уборки туалетов?

фото31346-1

Планирование и контроль чистки туалетов в учреждениях — важная часть их работы.

Речь идет не только о поддержании чистоты в помещении, но и о предотвращении распространения вирусов, бактерий и инфекционных заболеваний. Частота, время и объем работ определяются загруженностью объекта и состоянием организации.

В этой статье мы поговорим о программе очистки туалетов, политике и требованиях СанПиН.

Что это такое?

График — это таблица, которая помогает исполнителю понять: где, когда, какой вид и объем работы следует выполнять. Если документ составлен правильно, между уборщицей и инспектором не возникнет недопонимания, а систематическая уборка позволит поддерживать помещение в идеальном порядке без значительных затрат времени и сил.

Требования к оформлению

фото31346-2

Документ подготовлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН) для организаций и содержит следующую информацию:

  1. Текущая дата.
  2. Время уборки.
  3. ФИО ответственного исполнителя.
  4. Информация о контроллере.

Диаграмма вывешена на стене. После каждой уборки и осмотра личные подписи руководителя и инспектора ставятся в соответствующие поля. Заполненный документ хранится в архиве определенный срок в организации, после чего удаляется.

Исходя из сроков, программа может быть составлена ​​на:

  • полгода-год.
  • месяц,
  • четверть,
  • день,

Для создания необходимого документа вы можете использовать готовый образец, онлайн-конструктор или обратиться за помощью к профессионалам.

Почему нет универсального документа? Уборка ванных комнат в разных заведениях может существенно отличаться:

  • требования к дезинфицирующим растворам и время их приготовления.
  • частота,
  • продолжительность лечения,
  • количество,

ДОУ (детские сады)

Для дошкольных учреждений установлены особые правила уборки туалетов, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. Сантехническое оборудование ежедневно дезинфицируется, комплектующие и дверные ручки обрабатываются теплой мыльной водой.

Читайте также:  Тимьян и чабрец – одно и то же? Куда добавлять волшебную травку?

Горшки моют после каждого использования с помощью щетинных инструментов (щетки, щетки) и мягких моющих растворов. Ответственность за соблюдение программы несет директор дошкольного учреждения.

Школы

фото31346-3

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, туалеты в образовательных учреждениях влажно обрабатываются дезинфицирующими средствами после каждой смены, а сантехника дезинфицируется каждый день.

Для очистки деталей используется теплый мыльный раствор; щетки и щетки, а также средства, разрешенные протоколом, используются для мытья раковин и туалетов.

Опись оформляется, маркируется и архивируется в строгом соответствии с документом. Ответственным лицом является директор школы или средней школы.

Предприятия питания

Поскольку речь идет о здоровье посетителей, регулирующие органы требуют неукоснительного соблюдения правил владельцами кафе, ресторанов и столовых. Чистота ванной считается показателем общего санитарно-гигиенического уровня.

необходимо ежедневно проводить дезинфекцию, каждые три дня сантехнику необходимо обрабатывать соляной кислотой. Составляются графики ежедневной, периодической и генеральной уборки.

Нормы и правила дезинфекции

Существуют общие правила и нормы, применимые к пылесосу, самому процессу и оборудованию для его запуска. Персонал исполнения должен быть специально обучен, иметь средства индивидуальной защиты и использовать только сертифицированные дезинфицирующие средства.

фото31346-4

Универсальные инструкции по ежедневной уборке ванной:

  1. Вынести мусор.
  2. При необходимости замените расходные материалы.
  3. Очистите вертикальные и горизонтальные поверхности от грязи.
  4. Продезинфицируйте их.
  5. Обработайте сантехнику.
  6. Помыть пол.

Для проведения работ потребуется следующий инвентарь:

  • бытовые чистящие и дезинфицирующие средства;
  • средства для сухой и влажной уборки полов;
  • средства индивидуальной защиты.
  • емкости для воды и растворов;
  • салфетки, губки, кисти для рук;

Оборудование для уборки помечено красным, чтобы предотвратить его использование в других областях.

Советы

Соблюдение составленной и утвержденной программы необходимо постоянно контролировать. Человеческий фактор — самый ненадежный. Статистические данные проверок Роспотребнадзора свидетельствуют о том, что наиболее частыми нарушениями в организациях являются:

  1. Ванные комнаты не убираются и не дезинфицируются (73% случаев).
  2. Информация о них не фиксируется в соответствующем журнале.
  3. Нет графика и регистрации приготовления раствора для дезинфекции.
  4. Сертификат на дезинфицирующие средства отсутствует (33%).
  5. Средства для чистки туалетов хранятся и маркируются неправильно (13%).
Читайте также:  Правила ручной и машинной стирки замшевой обуви

В этом разделе представлена ​​вся самая важная и полезная информация по чистке унитаза.

Заключение

Программа уборки унитазов позволяет оперативно и полностью соблюдать требования и правила, установленные санитарно-эпидемиологической службой и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Если в организации нет специалиста, который правильно его обработает, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Капча загружается...