В любом лечебном учреждении необходимо соблюдать безупречную чистоту.
Уборка в больницах и поликлиниках проводится не на усмотрение руководства или персонала, а в соответствии с требованиями СанПиН.
О видах уборок в медицинских учреждениях и о том, как их проводить, читайте в статье.
Разновидности по СанПиН
В медицинском учреждении проводится предварительная, текущая, заключительная и генеральная уборка. Эти процедуры выполняются средним и младшим персоналом.
Предварительная
Предварительная уборка всегда производится утром. Основная задача персонала — убрать пыль, скопившуюся на поверхности во время ночного отдыха, и подготовить медицинское учреждение к предстоящей работе.
Все процедуры проводятся не только влажной салфеткой, но и с применением антисептических растворов. Обязательно обработайте полы, стены и подоконники. Завершением предварительной очистки является включение бактерицидной лампы.
Текущая
Обычная уборка производится в течение рабочего дня. Его частота зависит от характеристик помещения:
- В операционных его проводят после каждого пациента. Необходимо соблюдать вирулицидный режим, то есть после лечения в комнате не должно оставаться живых вирусов. Это касается как поверхностей, так и воздуха.
- Столовая, кладовая, буфет. Обработка проводится после каждого приема пищи.
- Родильное отделение — 3 раза в сутки.
- Процедурный кабинет, раздевалка, смотровая и другие асептические помещения — 2 раза в день.
- В административных помещениях плановая уборка проводится один раз в сутки.
Текущая разработка включает в себя следующие моменты:
- отходы утилизируются согласно нормам СанПиН.
- смочите чистую тряпку и протрите все поверхности — если они испачканы биологическими жидкостями, воспользуйтесь специализированным дезинфицирующим раствором;
- инструменты стерилизованы;
- персонал переодевается в рабочую форму, готовит дезинфицирующие растворы;
- раковины, стены, плинтусы, мебель необходимо мыть;
Для обеззараживания воздуха включите бактерицидную лампу. Он должен работать не менее часа по заранее установленному графику.
Заключительная
Финальная уборка происходит в конце рабочего дня. Его цель — очистить и продезинфицировать все поверхности после выполнения основных процедур.
Обязательно мойте полы и все поверхности, расположенные на высоте человека, включая стены. Заключительная уборка должна закончиться кварцевой отделкой.
Порядок его имения не отличается от утреннего. Основное отличие — необходимость утилизировать недостающие отходы в начале рабочего дня (если лечебное учреждение не работает в ночную смену).
Генеральная
Генеральная уборка проводится по графику. Его частота зависит от характеристик помещения, в котором он проводится. Основная цель такого лечения — предотвратить распространение инфекции, поэтому использование дезинфицирующих растворов является обязательным условием.
Периодичность генеральной уборки в зависимости от типа помещения:
- палаты, кабинеты врачей, административные помещения — 1 раз в месяц.
- смотровая, процедурная и раздевалка — 1 раз в неделю;
- операционная и родильный зал — 1 раз в неделю;
Генеральная уборка предполагает следующую последовательность действий:
- Переместите мебель. Предварительно с тумб и полок снимается все содержимое, внутренние поверхности шкафов очищаются от пыли, обрабатываются дезинфицирующими средствами.
- Мытье стен, потолка и мебели.
- Замочите распылитель в дезинфицирующем растворе на один час.
- Вентиляция помещения.
- Вымойте пол теплой водой.
- Вытрите поверхности чистой тканью.
- Обеззараживание воздуха бактерицидной или рециркуляционной лампой. Помещение держат закрытым в течение часа, после чего проветривают и смывают остатки дезинфицирующих средств.
- Обеззараживание инвентаря погружением в раствор с дезинфицирующими свойствами. Перед отправкой на хранение его ополаскивают и сушат.
- После генеральной уборки персонал сдает рабочую одежду в прачечную.
В качестве дезинфицирующего средства можно использовать 6% перекись водорода, к которой добавлено 0,5% КМЦ. Для каждого лечебного учреждения рекомендованы свои средства для обработки поверхностей антисептиками. Чтобы предотвратить размножение устойчивой бактериальной флоры, дезинфицирующие растворы чередуют.
После завершения общей очистки в реестр делается запись. Помимо даты его компании и полного имени сотрудников, указывается название дезинфицирующих средств, с помощью которых проводилась обработка.
Заключение
Вне зависимости от того, какая уборка проводится в медицинском учреждении, работа должна выполняться качественно. Поэтому весь персонал проходит обучение перед приемом на работу.
Обязательное условие — контроль соблюдения требований СанПиН. Это единственный способ обеспечить нераспространение опасных инфекций внутри и за пределами больницы.