Порядок генеральной уборки палат

Валентина Ивановна

Уборка в клиниках — неотъемлемая часть рабочего процесса. Требования к дезинфекции и асептике в больнице очень высоки. Согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, уборочные работы в медицинском учреждении необходимо проводить по определенным правилам и с использованием дезинфицирующих растворов. В каждом врачебном кабинете предметы для уборки должны быть индивидуальными. Генеральную уборку номеров может проводить только специализированный персонал.

Какие бывают виды?

Генеральная и обычная уборка

В клиниках и больницах используется ряд общих и обычных методов очистки. Это означает:

  1. Физик. Метод кипячения, ультрафиолетовое облучение, дезинфекция паром.
  2. Механик. Уборка влажной тряпкой, ежедневное и регулярное мытье рук медицинским персоналом.
  3. Химик. Погрузившись в дезинфицирующий раствор и полностью погрузив необходимый предмет.

Есть еще одна совмещенная. Вы можете использовать несколько методов одновременно или использовать несколько методов с помощью чересстрочной развертки.

Уборка палат в больнице

Текущая и генеральная уборка

Задачи по уборке обычно делятся на текущие (следует применять 2 раза в день) и общие (уборщики должны делать это один раз в месяц по расписанию).

Обычная и генеральная уборка палат — обязательное мероприятие в медицинских учреждениях и больницах. Уборочное оборудование должно быть пронумеровано. В нем должен быть указан тип помещения, в котором производится уборка. Могут быть отмечены различные цвета.

Использование инвентаря должно осуществляться строго по типу назначения. Инвентарь хранится в отдельном блоке. На стене блока должна быть указана «расшифровка» обозначений цветов инвентаря (если есть).

Персонал по уборке необходимо регулярно информировать. Человек должен быть в курсе всех вопросов и знать правила выполнения санитарных мероприятий, использовать их при уборке. В ящиках чистящие средства необходимо убирать в специальной куртке, шапочке и перчатках с прорезиненной поверхностью.

Читайте также:  Как пользоваться резиновым клеем и в чем его особенности?

При проведении генеральной уборки отделений в ЛПУ необходимо помыть стены, всю имеющуюся мебель и освещение. Уборка завершается обработкой плинтусов с мытьем полов. Оконные проемы следует мыть не реже двух раз в год. Мытье окон можно совмещать с общей уборкой палаты больницы.

Существует определенный алгоритм генеральной уборки помещения:

  1. Задача. Генеральная или плановая уборка проводится в виде профилактических мероприятий с целью предотвращения заражения.
  2. Определение. Необходимо убрать грязь, пыль, в которой могут содержаться болезнетворные микроорганизмы.
  3. Область применения. Проводят средний и младший медперсонал. Уборщицы перед уборкой проходят обязательную подготовку. Контроль выполняемых действий должен осуществляться службой контроля.
  4. Используемое оборудование. При генеральной уборке следует использовать халат, резиновые перчатки и головной убор. Тряпки, швабры и ведра должны быть подписаны.

Имейте реестр или программу очистки. Необходимо зафиксировать время и дату проведения уборочных работ, а также указать ответственного сотрудника.

Уборка коридора в больнице

Генеральная уборка отделений ЛПУ

Все поверхности следует протирать тканью, специально предназначенной для уборки коридоров. Также необходимо очистить дверные ручки и мебель. Пол моют отбеливателем, который разбавляют водой по инструкции. Коридоры следует мыть 2 раза в день. Генеральная уборка помещений с мытьем окон и стен проводится 1 раз в месяц.

Составы для мытья

Полный перечень чистящих дезинфицирующих средств содержится в утвержденных стандартах Sanpin. Здесь только несколько:

  • перекись;
  • композиции с поверхностно-активными веществами.
  • хлорамин;
  • хлор;

Согласно прилагаемой к каждому продукту инструкции, необходимо развести моющее средство в воде. Кроме того, концентрация раствора зависит от типа помещения, в котором будет проводиться уборка. Работать с растворами следует в специальной одежде. Не наносите химические растворы на кожу и лицо.

В больницах и поликлиниках внутреннее мытье носит особый характер. В антисанитарных условиях быстро развиваются вирусы и различные инфекции. Нельзя допускать такой ситуации.

Читайте также:  Рубец говяжий — рецепт приготовления в домашних условиях

Сотрудники медицинских учреждений, которые проводят обычную или генеральную уборку, должны иметь специальное образование. Ожидается, что сотрудники ознакомятся со спецификой деятельности организации. Большинство используемых инструментов недоступно бесплатно, их можно приобрести только в специализированных магазинах.

Уборка в больницах сильно отличается от домашней. Специалисты, работающие в медицинских учреждениях, имеют документ о знаниях в области санитарии.

Сертификаты выдаются после обучения. Кроме того, специалисты по санитарии должны регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Требования СанПиН

Генеральная уборка помещений

Утверждены правила, реализующие терапевтическую направленность. Самый распространенный:

  1. Все медицинское оборудование должно содержаться в чистоте.
  2. Фактическая уборка комнат должна производиться дезинфицирующими средствами не реже двух раз в день.
  3. хранить дезинфицирующее средство необходимо в упаковке производителя в специально отведенных местах.
  4. Для используемых растворов следует выделить отдельные емкости, которые должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Наклейки необходимо нанести на емкость, на которой будет соответствующая надпись с описанием раствора, датой приготовления.
  5. Работая с дезинфицирующими средствами, они наблюдают туберкулез.
  6. Весь инвентарь должен быть помечен или закодирован цветом. Схема кодировки находится в комнате, где находится инвентарь.
  7. При уборке необходимо обязательно составить график и строго его придерживаться.
  8. В родильных залах, раздевалках, процедурных комнатах дезинфекцию антисептиком следует проводить еженедельно. В день дезинфекции операция запрещена.
  9. Для обеззараживания воздуха антисептиком следует использовать только разрешенные препараты.

допускается использование антибактериальных фильтров.

График уборки

Генеральная уборка помещений

Следует разработать графики уборки, чтобы контролировать текущую уборку палат. Частота чистки должна быть записана в конкретной программе.

Время должно указывать время очистки. Также указывается фамилия, имя, отчество работника, отвечающего за уборку помещения.

Акт уборки сотрудник подписывает своей подписью. Лист для очистки является официальным документом. Он внесен в регистр делопроизводства каждого медицинского учреждения.

Читайте также:  Какой стиральный порошок лучше отстирывает грязь и пятна: обзор средств

Уборка в больницах — обязательная процедура. Медицинский персонал должен нести ответственность за выполненную работу, соблюдать установленный алгоритм действий. Ведь недаром говорят: «Чистота — залог здоровья».

Оцените статью
Добавить комментарий

Капча загружается...