Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

фото21029-1

Промывка системы охлаждения двигателя — обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь и ржавчина могут забить каналы радиатора, насос и патрубки.

Чтобы этого не произошло, важно определить, когда объект нуждается в очистке, и правильно выбрать инструмент. Для удаления слоев используются как популярные, так и специальные чистящие средства.

В этой статье мы расскажем, как отмыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутренняя чистка рекомендуется не реже одного раза в год. Лучше всего это делать после окончания зимы. Световой индикатор с изображением радиатора помогает определить точное время. Кроме того, есть и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

Это включает:

фото21029-2

  1. Систематический перегрев двигателя и сбои при запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенная реакция на его сигнал.
  3. Высокое показание температуры датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе насоса, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха охлаждающей жидкости в расширительном баке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка системы охлаждения — серьезная процедура, требующая навыков обслуживания автомобиля. Неграмотная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры нужно ознакомиться не только с механизмом механизма, но и с правилами чистки.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, использование лимонной кислоты может привести к истончению его стенок. При этом детали из чугуна и стали полностью сохраняют целостность.

Также следует учитывать конструкцию системы охлаждения. Тонкие каналы можно повредить, если во время чистки оторвутся осколки толстой пленки старого антифриза, кусочки ржавчины или накипи. Если канал заблокирован, мотор перегреется.

Читайте также:  Особенности генеральной уборки в перевязочных кабинетах

Чтобы избежать проблем, возникающих при радикальной очистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и со временем менять его.

Средства для применения в домашних условиях

При правильном уходе и профилактическом обслуживании очистить систему охлаждения не составит труда. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно подготовить ее:

фото21029-3

  1. Двигатель остыл, если он уже работал.
  2. Поместите емкость для старого антифриза под слив.
  3. Откручиваем заглушки с нижней части радиатора и цилиндров.
  4. Подождите, пока жидкость полностью стечет из системы.
  5. Сливные пробки завинчиваются.
  6. Заполните расширительный бачок моющим средством.

Дистиллированная вода

Если в последнее время автомобиль содержался в порядке, проводилась профилактическая мойка, то использование дистиллированной воды считается достаточным.

Его наливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого двигатель запускается на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется пройти тест-драйв. После выключения автомобилю дают остыть и сливают воду из бака.

Лимонная кислота

фото21029-4

Этот продукт помогает противодействовать световому загрязнению. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция — 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличивая дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента — 3.

Залив очиститель в бак, запустите двигатель и прогрейте его в течение 15-25 минут. Оставьте реагент в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверяйте степень загрязнения. При необходимости процедура очистки дублируется.

Узнайте больше об использовании лимонной кислоты для борьбы с ржавчиной здесь.

Видео расскажет, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой:

Уксус

Для стирки возьмите уксус с концентрацией 9%. На 5 литров воды понадобится стакан кислоты (250 мл). Этот очиститель используется по аналогии с лимонной кислотой.

Читайте также:  Обзор стирального средства Бимакс «100 пятен»: как применять, сколько стоит, мнения потребителей

Уксусный реагент переливается в емкость, из которой предварительно сливается антифриз. Залить бак приготовленным раствором, запустить двигатель на 20-30 минут. Жидкость уксуса сливают через 8-12 часов. Система промывается дистиллятом и заполняется новым хладагентом.

Подробнее об использовании уксуса для борьбы с ржавчиной вы можете узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используйте магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость необходимо профильтровать через несколько слоев марли, чтобы не осталось творожных включений. Перед применением сыворотку нельзя разбавлять водой.

фото21029-5

Моющий раствор готовят из карбоната натрия (8-10%) и каустической соды (3.

Порошок разводится водой, его количество в растворе должно быть 85-90%. После заправки бака содовым реагентом машина проезжает 50-100 км. Затем очиститель сливают и несколько раз пропускают дистиллят.

Раствор соды нельзя надолго оставлять в системе охлаждения. Максимальное время — 24 часа.

Напиток содержит фосфорную кислоту, которая растворяет отложения соли и ржавчины. Однако метод не считается самым безопасным, так как кислота негативно влияет на резиновые трубки, а сахар — на металлические поверхности.

Если выбор все же был основан на этом очистителе, сначала из напитка удаляли углекислый газ. После заливки двигатель оставляют поработать не более 15-20 минут. После удаления кокса система очищается дистиллированной водой. Подробнее об использовании Coca-Cola против ржавчины здесь.

Специальные составы

Готовые химические чистящие средства делятся на четыре группы:

  • комбинированный.
  • щелочной,
  • кислота,
  • нейтральный

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения охлаждающей конструкции и тип отложений.

В линейку эффективных химических моек входят:

фото21029-6

  1. ЛАВР. Декарбонизация пены российского производства предназначена для грузовых и легковых автомобилей. Для стирки сначала слейте жидкость из бутылки No. 1 и вода. Завести двигатель на четверть часа. Первый реагент декантируют, и жидкость выливают из бутылки № 2, добавляя воду. Снова выйдите из машины с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промойте систему дистиллятом. Набор из двух бутылок стоит в среднем 500 рублей.
  2. Промойте радиатор Hi-Gear. Товар произведен в США. Подходит для марок автомобилей. В составе нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.
Читайте также:  Секреты опытных мастеров, как убрать силиконовый герметик с плитки в ванной

Средство заливают в бак при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Двигатель запускается на 7 минут при частоте вращения 1500–2500 об / мин.

Рекомендации

При чистке системы охлаждения рекомендуется следовать инструкциям, прилагаемым к выбранному очистителю. Также полезно запомнить некоторые важные моменты:

  • при выборе химического реагента необходимо учитывать сферу его применения.
  • если очиститель заливается в еще горячую систему, то она тоже должна быть горячей;
  • при наличии сильного загрязнения ржавчиной и налетами очистку повторить;
  • после очистки система тщательно промывается дистиллированной водой;

Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

Заключение

Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

Для уменьшения периодичности чисток рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость в системе и принимать профилактические меры. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблемы с перегревом двигателя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Капча загружается...