Во избежание внутрибольничного заражения палаты проходят влажную уборку. Всегда существует риск распространения бактерий в больницах. За чистотой в больницах постоянно следят в связи с высокими санитарно-эпидемиологическими стандартами. Медсестры и медсестры, прошедшие специальные инструкции, несут ответственность за влажную уборку больничных палат. Чистота — визитная карточка медицинского учреждения.
Особенности влажной уборки
Соблюдение санитарных норм играет важнейшую роль в работе больницы. При их нарушении болезнетворные бактерии могут попасть в благоприятную среду для размножения. Например, с помощью влажной уборки помещений можно избавиться от пыли. И известно, что он содержит множество болезнетворных бактерий.
Особенность уборки в больницах — использование специальных дезинфицирующих средств.
Влажную уборку помещений следует проводить не реже двух раз в день. Первый раз — до 9 утра, чтобы палату подготовили к медосмотру. Вечер — лучшее время для второй уборки. Поскольку визит к заболевшим окончен, посторонних нет и есть возможность качественно продезинфицировать комнату.
В отделениях влажной уборки требуются специальные перчатки и спецодежда.
Растворы и инструменты
Для хранения уборочного инвентаря в больницах отведен специальный блок. Все инструменты используются строго по прямому назначению и хранятся в специальном помещении. Вещи должны быть пронумерованы с указанием помещения и видов работ или иметь цветовую кодировку. Обычно он хранится в блоке вместе с инструментами.
Чаще всего при использовании отделений влажной уборки используются дезинфицирующие средства, которые выпускаются в виде концентрированного раствора. Для их использования нужно развести водой по универсальной таблице, которую можно найти в инструкции к каждому средству. В нем указаны пропорции смешивания рабочего раствора и какая концентрация нужна для обработки вещей разными способами. Стол хранится в том же блоке, что и остальной инвентарь.
Концентрация раствора при дезинфекции соблюдается в соответствии с действующим в лечебном учреждении режимом. Есть средство дезинфекции и чистки для палат с разными режимами. Например, в помещениях с бактериальными заболеваниями применяют менее концентрированный раствор, чем при вирусных заболеваниях.
При смешивании составов обязательно защищайте руки перчатками.
Помимо современных дезинфицирующих концентратов, вы можете использовать продукты, приготовленные самостоятельно:
- 0,5% раствор соды и мыла. В воде (11 л.) Разводят 25 г мыла для бритья и 25 г соды.
- Особый продукт «Хлорамин». В воде (11 л.) Разводится 500 грамм состава.
- Состав перекиси. В воде (11 л.) 6% раствор разводят 0,5 моющего состава.
- Для плесени использовать «Лизорин» В воде (11 л.) Развести 25 мл состава.
Существует специальный список дезинфицирующих средств, официально утвержденных Государственным департаментом санитарно-эпидемиологического надзора для использования в больницах. Они должны соответствовать следующим требованиям:
- Убивайте бактерии, вирусы, грибки. При комнатной температуре подавляет активность инфекций.
- Сохраните внешний вид мебели, полов, вещей.
- Обладает не только дезинфицирующими свойствами, но и моющими средствами.
- Не причинять вреда человеческому организму, быть малотоксичным.
- Фонды должны пройти спецификацию пожарной безопасности.
Для каждого отдела готовится новое решение. После завершения работ утилизируется. Нельзя разрешать уборку нескольких комнат одним и тем же раствором.
Уборка по СанПиН
В медицинских учреждениях действуют санитарно-эпидемиологические требования, утвержденные главой государственной службы здравоохранения и приказом СанПиН. В соответствии с документом проводятся все мероприятия, связанные с деятельностью больниц, в том числе влажная уборка палат.
Уборочный персонал информируется не реже одного раза в год. За организацию и контроль прохождения отвечает администрация LGO. Стандарты и технологии здравоохранения меняются довольно часто. И сотрудников нужно вовремя информировать.
Пациентам сначала необходимо сообщить, что в комнате будет произведена уборка. Медсестра или медсестра носит:
- спецодежда, используемая только для чистки (халат, шапочка, клееный фартук);
- перчатки.
- специализированная обувь;
Осмотрите палату, отдельно приготовьте дезинфицирующие растворы для мебели и полов.
В постановлении также разъясняется техника влажной уборки помещений:
- Во время уборки проветривайте комнату. Если в палате лежат пациенты, укройте их одеялом. Пациенты, которые могут стоять, должны покинуть палату.
- Очистка прикроватных столиков и проверка содержимого (скоропортящиеся продукты должны храниться в холодильнике) — первое, что должен сделать медицинский персонал.
- Затем вытрите пыль с подоконников, вымойте ручки и прочую мебель сверху вниз, не касаясь пола.
- Промыть пол разбавленным раствором специальной тряпкой от стены и окна до двери.
- Поместите мусор в коридор.
- В зависимости от специфики камер бактерицидные лампы включаются на соответствующее время
Емкости с дезинфицирующими средствами плотно закрываются и указывают на них:
- при отсутствии этикеток прописывается название товара;
- дата приготовления и срок годности.
- уровень концентрации, цель;
Для каждого продукта необходимо обеспечить соответствующие условия хранения.
График влажной уборки
В медицинских частях должны быть написаны программы очистки.
Периодичность, с которой необходимо проводить влажную уборку помещений, указывается в регламенте СанПиН. Обычно это делается не реже двух раз в день. При необходимости или в специальном режиме чаще.
Программы очистки и кварцевания для каждого объекта планируются, пишутся, подписываются, утверждаются и публикуются. В них указывается время и объект уборки, имя медсестры или медсестры. Где тот или иной в конце работы ставит свою подпись.